Мир треснул
Как мы помянули Левитанского
Двадцать пятого сентября 2013 г. в Донецке при большом стечении народа была открыта мемориальная доска Юрию Левитанскому – на школе, где будущий поэт учился. Но легко сказать – «на школе»: доска одна, а школы – целых три. Действительно, до войны в этом трехэтажном здании, где сейчас Управление Донецкой железной дороги, находилось сразу три школы, причем, что интересно, школа № 1 была на третьем этаже, № 3 – на первом, а вторая – где уже осталось…
Церемония открытия мемориальной доски не заладилась с самого начала. Во-первых, передрались краеведы. Причина – в какой из школ Левитанский учился. «Так ли это важно?» – я вмешался. Краеведы отшатнулись, как от буйного…
А еще и эта Кочерга! Патентованная чтица, народная артистка Украины Кочерга Ирина Афанасьевна не в тех местах заламывала руки. И почему-то так разволновалась, что прочла не Левитанского, а Тютчева, но долго извинялась за Светлова. Ведущий умилился: «Боже мой, как много она знает, что так путает!» Кто-то рядом: «Бедный Левитанский! Черт догадал его родиться в нашем городе с душою и талантом, я не прав?» «Это ж Пушкин!» – я хотел воскликнуть, но ограничился лишь тем, что «вообще-то он родился в Козельце. Козелец, Черниговская область…» Ведущий меня тут же урезонил: «Не позорьте нам открытие доски!»
От доски меня тихонько оттеснили…
Когда дома обо всем я рассказал, мама передернула плечами: «Что же из этого следует?», на что папа ей – «Следует жить!» Весомо, просветленно, жизнерадостно.
Так мы помянули Левитанского…
Не успевают
Два милиционера мне бахвалились, что они поднялись на плевках. Я, типа, не поверил им: «Та ладно!» – «Нет, серьезно, будто ты не знаешь, город специфический у нас: все, кто приезжает к нам, плюются. А тут и мы: «Так, ваши документы...» Поверь, не успеваем штрафовать!»
Ягодка опять
Женщине было 45 лет и 69 месяцев.
Коротко о себе
Легчайшему дуновению ветра отвечаю благодарной улыбкой. Жара. Лето. Хорошее воспитание.
Знаете ли вы, что…
…небо наступает? С каждым годом оно опускается на 3 см. Через 25000 лет на небо можно будет попасть, сделав всего один шаг. Так и шаг же будет о-го-го! Через тот же срок (смотрите выше) рост человека будет 20 метров.
Фабрика звезд
Что интересно, звезды есть, но сфабрикованные…
Кредо
Нет, я не приукрашиваю жизнь – просто и в сволочах ищу очарования.
Поворот
Это время сумасшедших скоростей! Видел сам, а то бы не поверил, как улитку занесло на повороте: домик на боку, улитка в шоке. Тихо чертыхнулась. Слышал сам…
Сон
Мир треснул. Я воспрянул: «Наконец-то!» И, чтоб отсидеться, юркнул в трещину. А потом мир сомкнулся.
Послесловие
Я судорожно цеплялся за молодость – и молодость не выдержала:
– Да отпусти ты меня! – отпихнула.
– Ты чего?!
– Я уже не твоя!
Убийство
Стоял я в очереди к терапевту Баранец. Очередь шла медленно, я еле себя сдерживал, стоял. Все, выстоял, дождался. Не сорвался. Но едва хотел уже войти, как одна прыткая дама, без очереди: «Мне только на минутку, подписать!» Не успел я ее осадить, мол, «ты постой с мое, живая ж очередь», как эта дама, меня ловко оттеснив, скрылась во врачебном кабинете. Я еще подумал: ну, нахалка! А потом – ну ладно, на минутку ж. Ее не было около часа. Очередь меня уже подзуживала: «Войдите и спросите: „Совесть есть?!“ Ничего себе минутка! Что за люди?!» Я же произнес, причем на грани: «Нет, лучше я ей выскажу потом! Все, что накипело, вот увидите! Мне просто интересно, извините, сколько наглости ей хватит там сидеть?» И прождал еще минут пятнадцать. И вдруг на меня накатило такое серьезное бешенство, я рванул на себя дверь и, обезумевший, ворвался к Баранец. Та аж побледнела: «Что случилось?!» Я оглянулся – Баранец сидит одна. Я: «Где она?!» – «Которая она?!» – «Ну, та, еще сказала: „На минутку!“» – «Так она давно уже ушла! Ей же только подписать… А что, ко мне еще там кто-то есть?» Я, извините, просто охренел: «А как она ушла?! – об этой даме. – Я стоял же у двери, как часовой!» – «А вот вторая дверь, – и показала. – Боковая дверь, через нее. Вам же, вижу, нужно к психиатру. А после него уже ко мне».
Спешу я к психиатру – снова очередь. Еле выстоял. Ну, вот и наконец. Вдруг чувствую, что кто-то оттесняет: «Мне только подписать, я на минутку!» Знакомый голос, резко обернулся…
Город
Это был город, в котором друг другу не верили настолько, что свидетели были не только на свадьбах, но даже на похоронах…
Я и люди
Вот чего я в людях не терплю – когда меня хвалят как-то неуверенно…
Баллада про постоянство
С годами мое хобби не меняется: режиссер-постановщик всех на уши!
Он и они
– Я ощущаю радость! – воскликнул он.
– Радость ощущают не так, – одернули его.
Радость его тут же и померкла.
А он задумался: а как они узнали?