Рассказики
Творческий размах
Чтоб отмазать меня от армии, мама пошла на крайние меры: в десятом классе меня заперла в психдом. Наведалась уже на следующий день и с надеждой: «Правда, идиот?» Однако врач ее мгновенно осадил: «Ничем, мамаша, не могу я вас обрадовать, ваш сын – неизлечимо здоров!» Мама неприязненно: «Значит, говорите: он здоров?! А кровь вы у него хотя бы брали?» – «А при чем здесь?» – «Как это при чем?! Вы возьмите. Сами и увидите…» Ну, сразу повели меня брать кровь. Я же, как увидел этот шприц, эту острую иголку… Мама знала!
Меня догнали и насильно уложили… Не на того напали – и я вырвался. Тогда сверху на меня уселись три больных, из тихих шизофреников. Но я их, играючи, поскидывал, разбросав их по окрестностям больницы. Тогда уже из буйного отделения призвали шестерых с телосложением (это единственное, что им в жизни удалось). Взгромоздились не без удовольствия. Не без труда, но сбросил я и их. «Да он у вас бугай! Пойдет в стройбат!» И я, как миленький, отправился в стройбат. И, представьте, я уже намучился. Впрочем, о психбольнице № 25 у меня остались лучшие воспоминания. Во-первых, я придумал стенгазету – вестник шизофреника «Нормалёк», и пациенты у нее толпились целый день, живо обсуждали, улыбались. Это был успех безоговорочный! И все же главное не это, а почетная грамота, которую я храню до сих пор: «Клеил коробочки с творческим размахом».
Разглядеть во мне творца дано не каждому!..
Баллада о страшной закономерности
Он не хотел говорить о том, чего не было. Не стало и его.
Портрет
Он умел себя поставить, как никто: так, китайская зубочистка, высокомерно зажатая в его губах, поразительно напоминала дорогую гавайскую сигару.
Салют
Моя бабушка стояла на балконе и с восторгом наблюдала за салютом. Салютовали совсем рядом, во дворе. Кто-то снизу бабке помахал. Бабка так же с удовольствием ответила.
Не успело отгреметь, к ней постучали:
– Салют вы наблюдали?
– Наблюдала.
– Вам понравилось?
– Еще бы!
– Расплатитесь!
– Сколько?
– Вам со скидкой.
– Правда?!
– Правда!
– Почему?
– А потому что ветеран!
– Вот спасибо! Ну и сколько?
– Тридцать гривен.
Так бабку развели…
Хобби моей бабушки
Всё прятать, чтоб потом не находить.
Творческая кухня Солопатича
Время от времени он на нее мельком поглядывал и просил не шевелиться. Натурщица Зина сидела третий час – и не шевелилась. Она позировала писателю Василию Солопатичу для новой главы его романа «Натурщица Катя».
Моя маленькая хитрость
Я упал скорее, чем ударился.
Полезный совет
Утром, когда вам не хочется вставать, посчитайте до ста. Если повезет, то вы опять уснёте.
* * *
Раздвоение личности: любовник под кроватью – скелет в шкафу.