Боборыкин и знаки Зодиака
Когда-то в юности любил Боборыкин теплыми августовскими ночами смотреть в плотно увешанное звездами небо. За спиной с тупым стуком, невидимые в темноте, падали на землю созревшие яблоки, а с неба беззвучно и зримо падали звезды.
– Звезда упала… загадай желание, – шептал Боборыкин и загадывал желание.
Если бы все, что загадывал Боборыкин вслед падающим звездам, сбылось, он уже давно пребывал бы в неге и холе, владея небольшим островным королевством вблизи Новой Зеландии. Но все эти звезды, – и даже его родное зодиакальное созвездие Рака, что было особенно обидно, – палец о палец не ударили, чтобы хоть что-то изменить в его судьбе. Поэтому сидел он сейчас в продавленном кресле, тупо уставившись в телевизор, а на экране томная девица, путаясь в падежах и ударениях, излагала астрологический прогноз на ближайшую неделю.
– Для Раков неделя начнется крайне неудачно. Она может оказаться совершенно бесплодной. Вас ждут затруднительные ситуации и невыполненные обещания. Создастся впечатление, будто вы тщетно гоняетесь за собственным хвостом. А проблемы с финансами выступят на первое место… – она презрительно усмехнулась и подытожила: – Ну, я думаю, для Раков достаточно.
Боборыкин обреченно вздохнул. К таким прогнозам он привык. Для него это уже давно были не прогнозы, а суровая реальность.
– Зато для Львов начало недели, – здесь в голосе девицы появились теплые проникновенные нотки, – ознаменуется любовными похождениями. Всю неделю Львы будут в отличной форме, все их финансовые проблемы будут решены. Появится прекрасная возможность для обновления имиджа. Наступающая неделя принесет массу приятных сюрпризов!
– Ну все, хватит! – сказал Боборыкин и резко встал с кресла вместе с подлокотником. – Опять этот Лев. Почему все ему, ему одному?
Боборыкин давно уже с пристрастием следил за своим зодиакальным соседом – Львом. И все эти годы все счастливые прогнозы – хоть на день, хоть на неделю, хоть на всю жизнь – доставались тому.
И тут Боборыкина осенило. Отчего бы ему не нарушить извечную традицию Раков все время пятиться назад, а? Сделать скачок вперед – и очутиться в счастливой стае Львов! Для этого надо было всего-навсего поменять месяц рождения. Если вместо июля родиться в августе…
Физически это было представить трудно, а вот на бумаге такое вполне возможно.
Робея и волнуясь, Боборыкин поделился своей дерзновенной идеей с Людмилой. Она молча покрутила пальцем у виска.
– Люда, ну почему? – не сдавался Боборыкин. – Это звездное крыло судьбы накроет и тебя. Мы будем жить долго и счастливо…
– Можешь не продолжать, – оборвала его Людмила и пошла звонить маме, чтобы выяснить у нее как у бывшего юриста, имеются ли льготы для вдов душевнобольных.
И тогда Боборыкин отправился за поддержкой к любимому соседу Иванычу.
Бравый отставник воспринял мистический проект с воодушевлением:
– А я давно говорил! Какой ты Рак? Ты Лев, Слава! – он крепко пожал Боборыкину руку и напутствовал коротко, по-военному: – Удачи!
И Боборыкин отправился менять документы, заранее предвкушая все муки ада, через которые придется пройти. Но к его изумлению все товарищи на местах отнеслись к необычной просьбе с теплотой, сочувствием и вниманием.
Дама в жилконторе, на глазах Боборыкина подчистив запись в домовой книге, сказала:
– Молодой человек, я совершаю чистой воды подлог. Но величие замысла меня потрясает!..
А начальник паспортного стола, перед тем как отправить Боборыкина в новое зодиакальное качество, неожиданно спросил:
– Вы крещеный?
Боборыкин с готовностью показал нательный крест.
– Церковь, где вас крестили, еще стоит? – спросил начальник.
– Я там давно не был, но я посмотрю.
Церковь стояла цела-целехонька. Боборыкин проник в темный притвор и разыскал батюшку.
– Сын мой! – выслушав его, сказал священник. – Я поме-няю запись в церковной книге, и пусть мой грех будет тебе во благо! Но помни, что от судьбы не уйдешь.
Через месяц Боборыкин, получив новые документы и едва дождавшись очередного прогноза, уселся перед телевизором. Та же девица по той же программе, заметно удивляясь собственным словам, изрекла:
– …А Львам на этой неделе лучше вообще не выходить из дому. Кроме того, ничем не объяснимая оппозиция Марса к воссоединению Венеры и Меркурия вызовет ссоры в семье, отключение горячей воды и необратимый финансовый крах…
«Ну я-то ладно… – подумал Боборыкин, с ужасом ощущая свою причастность к тайнам мироздания. – Так мне, Раку, и надо… Но за что я подставил Львов?..»