Опять без названия

Третья половина

Михаил Рабинович
 

Давно это было. Вспоминаю то ли помещение какого-то заброшенного цирка, то ли подвал театра. Трамваи там еще ходили, снаружи.

Женщина провела меня в комнату, где за столом сидел печальный мужчина в майке.

– Вот, вы им интересовались.

– Ничего я им не интересовался!

На столе стояла открытая бутылка красного вина.

– Тогда пусть идет? – спросила женщина, показывая мне, что скрывает улыбку.

– Давайте сюда, что там у вас, – сказал мужчина. – Первый-то экземпляр, надеюсь?

– Он довольно лапидарно пишет, – сказала женщина. – Вот, про разговор двух идиотов. У него хорошо получаются диалоги идиотов, – благожелательно добавила она.

– Спасибо, – сказал я.

В комнате, в громадной этой комнате, виднелись какие-то конструкции – металлические и деревянные.

– Мы здесь временно, как всегда – временно, – объяснила женщина. – Нас скоро…

– Гадко, гадкая жизнь, – говорил мужчина, трогая принесенные мной листы. – Гадкая.

Я решил, что это тоже комплимент тому, что он читал, и опять сказал:

– Спасибо.

– Не за что, – буркнул мужчина, вытирая своей синей майкой красное лицо. – Это у меня у сына… Залетел он.

– Александр, он же чужой человек! – сказала женщина. – Что ты перед всяким раскрываешься?

Я плохо понимал происходящее. Я обиделся. Я сказал: 

– Меня прислал Ильич, вы сами просили материалы. Он сказал, что вы просили. У меня тексты, я их заберу – и все, ничего страшного, но я ж не силой к вам.

– Понимаешь, – сказал Александр, – должно быть или смешно, или не смешно. Особенно со сцены. Эти гады ведь думать не будут, разбираться.

– Какие гады? Цензура? – с надеждой спросил я.

Они оба засмеялись.

– Зрители, – пояснил мужчина. – Цензуре-то что? Уже и про евреев даже можно, и про армию. 

– Но мне у него кажется приемлемым про тех двух идиотов, – сказала женщина. – Там есть за что зацепиться.

– Нет у меня никаких идиотов, – сказал я. – Где вы их нашли? Если вы об этих говорите, – сейчас я покажу, – то они не идиоты, а просто…

Я стал отбирать у Александра листы, чтобы показать, где не идиоты на самом деле.

Какая-то балка стала медленно опускаться на нас с потолка. На каких-то тросах. Тяжелая.

– Бежим, Александр! – крикнула женщина, схватив и меня за руку тоже.

Мы снесли дверь с петель и, все трое, оказались лежащими в коридоре на пыльном полу. У женщины задралась юбка.

– Гады, – не сразу сказал Александр. – Техника безопасности, сволочи.

Женщина плакала, а Александр гладил ее по волосам, вытирал ей своей майкой слезы и матерился. Нервной струйкой в коридор стекал красный винный ручеек. С улицы доносился лязг трамвая. 

«Даже в опасную, трагическую минуту, – думал я, – она обратилась к нему полным именем: Александр. Уважает. Любит даже, наверное».

– Идти-то сможешь? – спросил меня Александр. – Передавай Ильичу привет. Про идиотов-то твоих мы еще подумаем, чтоб взять. Хотя вряд ли. Сволочи! Иди и запомни одну важную вещь. 

Но что это за важная вещь он не сказал. 

 

Материалы, опубликованные на страницах из произведений разных авторов, не отображаются в списках. Воспользуйтесь поиском по сайту для получения более полной информации по автору.

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-kino.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

«Фонтан» в соцсетях

  • Facebook – анонсы номеров и материалов, афоризмы и миниатюры, карикатуры
  • Google+ – анонсы номеров
  • YouTube – видеоархив

 

 

Авторы