Михаил Рабинович: Лифт

Соло на бис!

Сейчас в это трудно поверить, но первая книга стихов поэта Ф. осталась совершенно незамеченной. Все экземпляры оказались случайно вклеенными друг в друга. Раскрыть сборник, не говоря уже о том, чтобы раскрутить его, не удалось никому.

Ф. горько переживал случившееся. Вечерами он выходил на пустынные улицы, где не было ни одного человека, и приставал к прохожим с вопросами о смысле жизни, а также просил их почему-то починить лифт. Дома его ждала хмурая, в бигудях и папильотках, жена. 

Именно к этому периоду жизни поэта относится его проникновенное стихотворение: «Темно на улице, / женастье дома».

Но Ф. не сдавался. Всe чаще он отправлял жену кататься на лифте, а сам тем временем спешил к письменному столу. Не всегда ему это удавалось. Случалось, что жена уже вернeтся, накрутит бигуди, наденет панталоны, постучит для проверки Ф. по лбу – а он спит. Так продвигалась работа над второй книгой.

Она получилась противоречивой. Блеклые, невыразительные страницы чередовались с ужасными и кошмарными. Этим воспользовались многочисленные недоброжелатели Ф. Они собирались возле его окон, забирались друг на друга, пытались заглянуть поэту в глаза. Лифт не работал – по слухам, жена специально сломала его, несмотря на шестой этаж.

Она снимала бигуди, стремительно спускалась по лестнице, и многочисленные враги с визгом бросались врассыпную, забывая про тех, кто оставался наверху, про тех, кто был вынужден подчиняться законам свободного падения и падать.

Появлялась милиция, составляла протокол. Ф. дарил свою книгу, и милициoнeры тотчас же уезжали без протокола.

Вопреки многочисленным врагам на книгу обратила внимание критика. Газета «Культурная жизнь» в разделе культурной жизни, анализируя жизнь культуры, написала про Ф.: «Графоман и обыватель, / Твою матерь! Твою матерь!»

Поэт подал на газету в суд, выиграл дело и на полученные деньги издал свою третью книгу. Когда работа в типографии уже подходила к концу, выяснилось, что Ф. по рассеянности и из-за недостатка времени (ему постоянно приходилось чинить лифт) ничего для этой книги не написал. К счаcтью, читатели этого не заметили; ситуация складывалась благоприятная. 

Ф. нервничал, сам накручивал на голову жены бигуди, проверял работу лифта, читал прессу. «Есть на свете много книг, / все не прочитаешь нафиг» – вот какой нейтральный отклик на Ф. поместила в этот раз «Культурная жизнь» в своeм культурном обозрении. 

«Все же это шаг вперeд», – уныло соглашался с молчаливой женой Ф. Две следующие строчки были посвящены уже другому поэту: газета всегда стремилась дать общую панораму литературной жизни.

Лифт заработал, смысл жизни по-прежнему был невнятен, жена сняла папильотки и уехала к матери в Доминиканскую Республику. Был сильный ветер, Доминиканскую Республику она не нашла. Ф. посвятил этому событию новый роман, полный недомолвок и недоговорeнностей. Роман получился настолько сложным, что у неподготовленного человека начинались галлюцинации, повышалась темепература, набивалась сера в уши.

Относительно понятны лишь несколько стихотворных строчек: «Надо превозмочь все усилия, / чтоб не замeрзнуть на точке кипения, / и в этом поможет насилие, / а также Киркорова пение», да и то – они понятны только благодаря известным предсказаниям Нострадамуса о конце света и перебоях в энергоснабжении.

Все это вызвало интерес, о романе начали спорить, он пришeлся по вкусу. Топ-менеджеры «Макдональдса» заметили, что роман отлично вписывается в low-carb diet. Поэтому брелок с конспектом произведения Ф. стали выдавать вместе с рекламными листовками ресторана.

К тому же выяснилось, что если роман в раскрытом виде положить на пол кухни, то из квартиры быстро уходят все тараканы и мыши. После семнадцатой-восемнадцатой страницы практически никого не остаeтся. Более того, исчезает мебель и кухонная утварь. Но это, безусловно, уже недостаток романа, который будет учтeн при переиздании.

Сейчас Ф. ходит вдоль лестничных пролeтов, мечтает о новых планах. Лифт опять не работает.

 

Материалы, опубликованные на страницах из произведений разных авторов, не отображаются в списках. Воспользуйтесь поиском по сайту для получения более полной информации по автору.

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-dvornik.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

«Фонтан» в соцсетях

  • Facebook – анонсы номеров и материалов, афоризмы и миниатюры, карикатуры
  • Google+ – анонсы номеров
  • YouTube – видеоархив

 

 

Авторы