Про двух музыкантов
Пришли однажды два музыканта с работы, деньги пересчитали, сели на скамейку и задумались.
«Вот, – думают музыканты, – все филармония да филармония. Так жизнь и пройдет».
Купили они тогда пива, вина немного, водку, ликер и колбасу. Сидят, смотрят, переживают. Все, мол, филармония да филармония. Женщин, если в темноте – то только в темноте зрительного зала и видят. Бывало, какая-нибудь женщина разойдется, хлопать начнет, кричать, а сделать с ней ничего нельзя. Филармония.
– Водка у нас есть, колбаса тоже, – вдруг сказал один музыкант другому, – а давай еще позовем женщин попроще.
Ну нашли они газету с картинкой, телефон очень легко запомнить, позвонили, объяснили ситуацию.
– Это пожалуйста, – сказал человек в трубке и засопел, как будто нос рукавом вытер, – другое бы чего попросили, я бы удивился, а этих б...ей у нас просто навалом.
– Нам все не нужны, – сказали музыканты, – нам бы две...
– Это пожалуйста, – ответил человек, – только вы музыканты, у вас на две денег не хватит. Пусть придет к вам одна, а вы просто в два раза больше заплатите.
Сказали тогда музыканты свой адрес, а за окном тем временем затаилась тихая, темная и густая ночь.
И вот открылась у музыкантов дверь, и вошла к ним женщина. Стоит, вся такая бледная, усталая.
– А вы точно б...? – спросил один музыкант, даже как будто огорченно.
– А как же, – ответила женщина, – конечно, б.... Не хуже других. – А сама все по сторонам смотрит.
– Что ж, начнем, пожалуй, – сказал второй музыкант.
Стала тогда женщина расстегивать пуговицу, а потом вдруг сказала: «А что это у вас за инструмент на стене висит? Пианино?»
– Зачем пианино? – обиделись музыканты. – Это контрабас.
– Люблю я музыку, – сказала женщина, – если спокойную. Даже не музыку саму, а когда она как будто рукой по коже проводит.
– Б..., – сказал ей первый музыкант, – а быть может, вы колбаски хотите?
– Нет, – ответила она, – не хочу я колбаски, и пива мне вашего не надо, сыграйте вы лучше на контрабасе.
– Это не контрабас, – поправил ее второй музыкант, – а виолончель. И стал настраивать инструмент.
– Ох, спасибо, братцы, – вздохнула женщина, – а я-то раньше думала, что в нашем деле хуже музыкантов только журналисты.
«Бум, бум, бум», – прямо перед ней настраивали музыканты свои инструменты.
– Пришел один раз ко мне журналист, – рассказывала женщина, – а потом статью написал, интервью со мной. «Не люблю второй раз» называется.
– А нас как раз двое, – огорчился второй музыкант.
– Ничего, – сказала женщина, – я и первый-то раз не люблю.
– Про журналистов вы напрасно, – сказал второй музыкант, – вся наша литература дышит жалостью и любовью к падшим женщинам.
– Ну как вы, например, – пояснил первый музыкант.
– А к музыкантам? – спросила женщина.
– А к музыкантaм не дышит.
Настроили музыканты свои инструменты, и полилась новая дивная мелодия, которую еще никто никогда не слышал. А за окном все так же висели далекие чужие звезды, а если высунуть голову, то можно увидеть угол соседнего чужого дома. Только зачем высовываться, если внутри – музыка?
Долго музыканты играли свою дивную мелодию, долго, но тихо, шепотом, чтобы не разбудить соседей... Играли, а женщина слушала, и понимали музыканты, что лучше этого они ничего сделать сегодня не смогут. А ночь все не кончалась, волшебная.
Утром музыканты сели в сабвей и поехали на работу, а женщина осталась: спать и слушать музыку, пока еще эхо не стихло.