Редакторская колонка
Лучшая вакцина от коронавируса
Фраза «смех лечит» долгое время казалась мне просто фигурой речи, призывавшей к хорошему настроению, бодрости, то есть, ко всему тому, что противостоит унынию.
Оказалось, что смех лечит не фигурально, а реально.
Так из интернета я узнал, что заболевший смертельной болезнью, американский журналист Норман Казинс получил мировую известность после того, как доказал: психика играет решающую роль в выздоровлении. И что смехотерапия реально способна излечить неизлечимое заболевание. В этом Норман Казинс убедился на собственном опыте.
Казинс решил, что, если он хочет остаться в живых, он не имеет права дальше пассивно ожидать смерть, он должен попробовать мобилизовать все резервы своего тела… с помощью смеха.
Норман узнал, что в Японии, Китае и Индии смехотерапия введена в программу лечения во многих больницах, и эффект от такого дополнительного лечения очень высок. В Индии хорошо известен врач, утверждающий, что смех исцеляет не только депрессию, но и бронхиальную астму, легочные и сердечнососудистые заболевания. Японские ученые используют смех для борьбы с туберкулезом, французские и английские врачи прогоняют смехом страхи нервнобольных.
Несмотря на протесты врачей, считавших его безнадежным больным, Казинс выписался из больницы и переехал в гостиницу, где ничто не напоминало ему о болезни. С ним остался только его врач Хитциг. В гостиничный номер был доставлен кинопроектор и лучшие комические фильмы и книги.
Доктор брал у Казинса анализы крови непосредственно перед сеансом смеха и после него. И каждый раз результаты анализов подтверждали, что воспалительный процесс в организме шел на убыль. Казинс чувствовал себя окрыленным, старая поговорка «Смех – лучшее лекарство» обретала под собой физиологическую основу.
Норман Казинс выздоровел и прожил очень интересную, яркую и продолжительную жизнь (1912–1990 гг.). Начав с журналистики, он со временем стал писателем, психологом, общественным деятелем.
Наш организм способен к самовосстановлению, при условии, что в это верит сам человек. Даже, если другие убеждены, что надежды нет. Может быть, медицинская шутка: «если больной хочет жить – медицина бессильна» – не шутка вовсе?
Так что пусть новый год будет, по возможности, веселым.
И если нам и в будущем грозят эпидемии, пусть они будут эпидемиями радости, здоровья и надежды…
Всего вам смешного!