Редакторская колонка
О глобальном потеплении
Не знаю, как насчет глобального, но то, что последняя зима у нас в Одессе была аномально теплой, – это точно. Что касается весны, то она оказалась в этом году наоборот холодной. И тоже, обратите внимание, аномально. Так что насчет глобального потепления пока не совсем понятно. Хотя то, что его признал мудрейший Папа Франциск, и не признает – наоборот – Трамп, убедительно доказывает: угроза реально существует.
Впрочем, угроза ли? Это, смотря как посмотреть. А вдруг этим самым потеплением природа как бы намекает ожесточившемуся человечеству: потеплее бы надо, ребята, потолерантнее! Хотя последнее слово если и относится к климату, то лишь к политическому.
Кстати, вы обратили внимание, как много в нашем лексиконе всяческих сравнений и метафор, связанных с погодой? То мы слышим, что решение каких-то актуальных проблем заморозили, то читаем, что в отношениях стран наступило некоторое потепление. То замечаем, что лёд в отношениях между их лидерами стал потихоньку таять…
А что, уже и помечтать нельзя?
Но вернёмся, как говорят любители выражения «булка хлеба», к «климату погоды».
Что касается нашей загадочной и, честно говоря, непонятно откуда взявшейся планеты – глобальное потепление действительно грозит ей катастрофическими последствиями. Во всяком случае, так считают некоторые учёные. Они утверждают, что повышение среднегодовой температуры, скажем, на два-три градуса вызовет таяние льдов в Гренландии и в Антарктике, а это неминуемо приведёт к всемирному потопу. Что же до потепления в отношениях между людьми и странами – тут как раз всё наоборот. Более того: если бы удалось такого потепления добиться, то любые климатические и прочие катаклизмы единому человечеству были бы уже не так страшны. Поскольку совместные усилия да плюс новые технологии смогли бы не только обезопасить, но со временем и совсем избавить нашу планету от всяких природных неожиданностей. К которым народы и страны не то чтобы не готовы, а просто не считают их достойными внимания. Конечно, повоевать друг с другом, придумав для этого какое-нибудь новое оружие – дело более привычное. Чем, к примеру, создание глобальной системы защиты от землетрясений или, допустим, от какого-нибудь сумасшедшего астероида. А он – не исключено – уже где-то прицелился в нас и летит себе, ухмыляясь при этом: вот дураки, чем занимаются! Ведь не успеют же подготовиться, даже если меня и обнаружат…
И опять вы скажете: утопия всё это. Ну, в смысле глобального потепления отношений, да ещё и с объединением усилий… Да, утопия! Но боюсь, если не поменять что-нибудь в нашем сегодняшнем мироустройстве, она – эта утопия – вполне может оказаться и последней…
Ну и в завершение вот вам еще стишок. С намеком, так сказать…
***
И вот случился день и час,
Определилась дата,
И весь накопленный запас
Листвы и аромата
Земля внезапно отдала,
И это означало,
Что просто-напросто тепла
Чуть больше в мире стало.
Всего вам смешного!