Детское время – №294
Ошибки-ослышки детства
Отец одного известного литератора вечерком да под рюмочку любил затянуть: «Вот мчится тройка удалая…»
Когда хмельной певец подходил к словам:
И колокольчик, дар Валдая,
Гудет уныло под дугой, –
мальчик впадал в какое-то странное, очарованное состояние: он представлял Дарвалдая посланником космоса или добрым волшебником…
Огромный мир детства легко и просто строит воздушные замки, осколки которых бывают тяжелы. Представляете разочарование ребенка, который, придет время, узнает горькую правду, и сказочный Дарвалдай расколется на два обыденных слова?
А какая беда, когда десятилетний ребенок узнает, что Деда Мороза нет?!
Но вернемся к ошибкам-ослышкам. Киевский драматург, Александр Володарский, талантливый, шумный, добрый человек, рассказывал:
– Пришли как-то родители из кино. Спрашиваю: «Что смотрели?», отвечают: «По тонкому льду». А мне почудилось: «Потомок Камульду…»
Оно и понятно, обрыдла мальчику серая советская действительность и так хотелось приключений. Саша рванул к приятелю: «Слушай, фильм про индейцев, давай быстро, пока билеты есть…» Спасло Сашу то, что фильм был про разведчиков, а не про дедушку Ленина. А то ведь мог и огрести.
Мальчик Сема, живущий с мамой в Израиле, долгое время был уверен, что Пушкин – это очень умелый уборщик, человек, который убрать-прибрать все может в два счета, потому что мама часто говорила сыну: «Ну вот, Семочка, ты игрушки раскидал, а убирать кто будет – Пушкин?»
Однако что это мы все о мальчиках да о мальчиках, как будто девочки не ошибаются. Сначала о двух бывших девочках, которые давно уже взрослые тетеньки. Обе – певуньи.
Одна, подражая известной советской певице Ольге Воронец, старательно выводила:
Я – змея, я своих провожаю питоНцев…
И очень была недовольна, когда ее поправляли.
Вторая бывшая девочка на мотив знаменитой антивоенной песни, но творчески переосмыслив слова Евтушенко, пела со слезой в голосе: «Котятки русские больны…» – и очень обижалась, когда вокруг смеялись.
Теперь о девочках, которые и ныне девочки. Первая услышала песню, где героем был ли котенок, то ли щенок, который, если его не обижать, «без сомненья, лапу даст». Девочка подошла к маме и спросила: «А почему его обозвали лапудастом, он же хороший?»
Вторая девочка вместе с папой ожидала электричку, и вдруг на платформе появился супербатюшка: двухметрового роста, черная ряса, черная шапка-скуфья, плюс посох. Девочка обошла это диво дивное со всех сторон и спросила папу: «А почему Дед Мороз в черном? Снегурочка умерла?»
Наш папа оказался находчивым и объяснил, что ни Снегурочка, ни Дед Мороз умереть не могут, потому что они вечны!
А что ваши детишки? Ошибаются? Напишите.
***
Одна почтенная корова
сама паслась до полвторого,
а с полвторого до шести
себя просила попасти.
***
Капусте радуются зайцы,
фырчат и лапами стучат.
Наверно, в ней они находят
зайчат.
***
У чайника бывает носик,
бывает у морковки хвостик;
бывают у картошки глазки
(так объяснил мне старший брат).
Ах как бы взять бы этот носик,
ах как бы взять бы этот хвостик,
ах как бы взять бы эти глазки,
и слоника из них собрать?