Про Асю, которая...

Родительный падеж

Геннадий Попов

Про Асю, которая играла на пианино и пекла торт

Когда я приезжаю в Киев, то останавливаюсь у своего друга – Александра Володарского. И тут же попадаю под обаяние его дочери. Ася отличается такой неуемной энергией и таким неиссякаемым оптимизмом, что даже Саша, от которого эти качества ей в избытке и передались, рядом с ней становится как-то тише и незаметней. 

Ася напоминает мне вождя краснокожих, только в юбке. Для полноты портрета добавлю, что она к тому же выделяется удивительной непосредственностью и буйной фантазией, сильным характером и острым умом, чрезвычайной общительностью и шокирующей прямотой. В общем, у нее есть все, чтобы всегда быть в центре внимания. Именно там она чаще всего и находится. И наблюдать за ней, надо заметить, занятие крайне любопытное...

Очередной мой приезд к Саше в гости. Только он успел предложить мне сходить куда-нибудь вечером, как в комнату тут же с радостными криками ворвалась Ася. Саша попытался прервать детскую радость, объясняя ей, что туда, куда мы собираемся пойти, детей не пускают. К тому же, напомнил он, она давно уже не была у родственников, а там, между прочим, ее двоюродный брат недавно о ней спрашивал. Ася настаивала на том, что родственники и двоюродный брат подождут, а нам не следует идти туда, куда не пускают детей, когда есть много замечательных демократичных мест, открытых для всех возрастов. Саша убеждал – Ася не соглашалась, Ася уговаривала – Саша стоял на своем. На моих глазах шла непримиримая борьба двух характеров, столкновение двух взаимоисключающих позиций. По всем показателям должны были победить молодость и настойчивость, но Саша путем угроз и откровенного подкупа получил-таки Асино согласие на посещение родственников.

Когда мы отвели к ним Асю и, сдав ее под строгий родственный надзор с кучей инструкций по обращению, отошли на вполне приличное безопасное расстояние, Саша распрямился, весело подмигнул мне и радостно потер руки: «Ну что, сегодня мы прекрасно где-нибудь посидим! Одни! Тихо и спокойно!» Глаза его светились радостью, на лице застыло выражение абсолютного счастья, он производил впечатление человека, полностью уверенного в своем ближайшем будущем. На него было настолько приятно смотреть, что я даже не стал ему ничего говорить, увидев выскочившую из переулка на роликовых коньках Асю. Через несколько секунд она на полной скорости врезалась в своего любимого папу, вдребезги разбив все его планы относительно тихого и спокойного вечера...

Сидим с семьей Володарских в кафе. Ася, естественно, с нами. Она откровенно скучает. Заметив стоящее в углу без дела пианино, просит: 

– Папа, можно я на нем поиграю? 

Саша объясняет, что пианино закрыто, что нужно сначала попросить у кого-то разрешения его открыть. Обращает Асино внимание на тот факт, что в кафе вообще-то уже звучит музыка. 

Саша думает, что вопрос исчерпан. Ася считает иначе – она встает, куда-то уходит, с кем-то там договаривается, и вот звучавшая в кафе музыка замолкает, Ася садится за пианино – и все посетители получают возможность наслаждаться уже Асиной игрой. 

– Нет, мы такими не были, – вздыхает Саша...

В день моего отъезда Ася гулять с нами не пошла. «Сюрприз!» – пояснила она причину своего желания остаться дома родителям, сразу заподозрившим что-то неладное. Их опасения оказались небезосновательными. Возвращаясь, запах этого сюрприза мы почувствовали сразу же, как только вышли из метро. А приблизившись к дому, увидели густой дым, валивший из окна Володарских. Ворвавшись в квартиру, мы с трудом разглядели стоящую в густом дыму Асю. «Сюрприз!» – она держала в руках что-то сгоревшее почти до углей. 

– Вот. Я только сахар в него забыла положить. 

Обгоревший «сюрприз» оказался тортом. Все кухонное пространство было в отходах Асиной кулинарной деятельности – повсюду были рассыпаны крупы, мука, приправы… Изо всех шкафов были выставлены и разбросаны по кухне кастрюли, сковороды, банки, пакеты…

– Что, не нравится? – ревниво, усадив за стол, следила за нами Ася.

– Нравится, – давясь «сюрпризом», уверяли мы.

Отсутствие сахара в этих головешках, которыми мы давились, с лихвой компенсировалось избытком кусков соли и еще каких-то неизвестных мне ингредиентов.

– Ешьте, ешьте, я еще испеку, – угощала Ася.

– Забавная… у вас… дочь, – заметил я, с трудом пытаясь протолкнуть внутрь себя кусок Асиного торта, и посоветовал ее родителям: – Вам… это… записывать… за ней нужно.

– Отличная идея, – одобрил Саша, пытаясь незаметно выбросить непроглоченный уголь в ведро. – Ты пока тут доедай торт, а я прямо сейчас пойду записывать.

И действительно, через какое-то время он прислал мне свои записи об Асе. Вот некоторые из них.

 


  

Асины истории

* * *

Асе года три. Я брился и выхожу из ванной. На подбородке кровь – порезался. Ася удивленно смотрит на меня: 

– Папа! Кто стрелял?

 

* * *

Вспомнил, как маленькая Ася умела отказываться в гостях от угощения так, чтобы не обидеть хозяев. Она отодвигала тарелку и с улыбкой говорила:

– Спасибо! Но это для меня слишком вкусно!

 

* * *

Ася в жаркий июньский день выходит на балкон и восклицает:

– Ах, какой замечательный рабочий день!

 

* * *

Ася недовольна тем, что мама делает ей замечания:

– Замолчи, мама, так говорить!

 

* * *

Как-то едем в метро. И, чтобы скоротать время, Ася предлагает мне сыграть в прятки. Я удивляюсь: «Где здесь можно прятаться?»

Ася объяснила: «Очень просто, папочка! Я задумываю, где я в квартире спряталась, а ты мысленно будешь меня искать и угадывать». И тут же выиграла первую игру. Я не угадал – оказалось, что она спряталась в холодильнике.

 

* * *

Ася – мне, по дороге в детский сад:

– Вы с мамочкой должны быть мне благодарны за то, что я в садик хожу. Там воспитатели нас воспитывают еще хуже, чем вы!

 

* * *

Шестилетняя Ася растягивает себе пальцами глаза и говорит:

– Эх, почему я не японка, как было бы красиво!

– А ты знаешь, – спрашиваю, – кто такие японцы?

– Конечно знаю, я их в метро много видела, особенно негров.

 

* * *

Во время отдыха в Скадовске Ася пошла вечером в лагерь на детскую дискотеку. Пришла в восторге. Рассказывала, что в нее влюбился какой-то мальчик, потому что танцевал с ней целых четыре раза. Потом подошла к зеркалу, посмотрела на себя и поблагодарила:

– Спасибо, Господи, что ты дал мне такое красивое лицо!

 

* * *

Сонная Ася перед школой села завтракать и говорит:

– Мама, включи телевизор, я хочу вернуться в действительность.

 

* * *

Ася:

– Мама, скажи, если я забеременею, я в школу ходить не буду?

– Ну-у… – не знает, что и сказать моя жена.

– Нет, точно в школу не пойду, – сама принимает решение Ася. – А то получу плохую оценку, перенервничаю – и потеряю ребенка!

 

* * *

Отмечаем день рождения моего сына от первого брака, то есть Асиного сводного брата. Сидят моя первая жена с мужем, которые вызывают пристальное внимание Аси. Я постоянно подшучиваю над дочкой, и моя бывшая супруга интересуется:

– Что, Ася, трудно тебе с папой?

Ася бросается на мою защиту:

– Нисколечко! Зря развелись!

 

* * *

Ася немного приболела и несколько дней не ходит в школу. Безвылазное сидение дома ей порядком надоело.

– Мама, а можно я в кино пойду?

– Как это – вместо школы в кино?

– Ну и что, мама! Я столько раз ходила вместо кино в школу, что один раз можно и наоборот!

 

Записал Александр Володарский (папа)

 

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-heart.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

Авторы