Беседы у фонтана – №282

Под сенью струй

Сергей Шинкарук

Референдум

Ночью Робинзону приснился странный сон: какие-то далеко не молодые люди бегали с оранжевыми и голубыми флагами по большому залу с креслами и как дети малые плевались, кусались и дрались.

Утром Робинзон не мог точно вспомнить, что же было в этом ночном кошмаре. Тем не менее в его мозг прочно врезалось слово «референдум». Слово было незнакомо, наверняка из языка каких-нибудь дикарей, чьи племена жили на соседних островах.

Однако Робинзон понял главное: референдум – это когда всему племени вождь задаёт очень важный вопрос и как большинство ответит, так и будет.

Вождём на острове был сам Робинзон, да и племенем тоже.

И вроде бы отвечать на вопрос, поставленный самому себе, было глупо. Но Робинзон так сильно хотел вернуться к людям, что поверил в волшебную силу референдума.

Вопрос, вынесенный на референдум, был сформулирован просто и понятно: «Желаете ли вы и дальше мучиться на этом богом забытом острове вдали от цивилизованного мира: «да» – желаю; «нет» – не желаю». Оставалось только сказать «нет»…

Сто дней готовился Робинзон к референдуму. Строил хижину для избирательного участка, мастерил урну для голосования, вырезал из дерева бюллетень, ставил капканы – вдруг кто-то ещё захочет проголосовать кроме него. Робинзон хотел избежать фальсификаций.

И вот настал заветный момент подсчета голосов. Как глава ЦИК Робинзон достал из урны бюллетень, взошёл на самое высокое место острова и торжественно объявил, что весь народ дружно сказал «НЕТ».

Потом Робинзон стал ждать. Ему казалось, что обязательно должно что-то произойти, хотя в глубине души он понимал – чудес не бывает…

Прошёл год, два, пятнадцать, двадцать… А Робинзон до сих пор ждёт. Ждёт и надеется, хотя мог уже давно построить лодку и уплыть с этого острова нафиг!

 

Борис Крутиер

Крутые мысли

Власть не так уж плоха, пока ее можно ругать вслух.

Жизнь – как женщина: проходит мимо, если не обращать на нее внимание.

Читая чужие мысли, все время натыкаешься на свои.

Любил деньги больше, чем они его.

И чувство одиночества может быть коллективным.

Маска – это фиговый листок, только на уровне лица.

Живем только раз, да и то не так, как хотелось бы.

Обмануть жену труднее, чем народ.

 

Евгений Микунов

Свободное время

Оказывается, у парашютистов очень много свободного времени. Оно появляется у них тогда, когда раскрываются парашюты и эти смелые люди начинают парить над родными просторами. И вот нашлись энтузиасты, которые решили, что нечего без дела болтаться между небом и землёй, и стали заниматься в воздухе полезным делом. Например, на счету покорителя неба Иванова уже восемь тысяч прыжков. За это время он прочитал в воздухе всего Толстого, Драйзера, а также законспектировал десяток томов Большой советской энциклопедии. Не отстают от мужчин и женщины-парашютистки. Одна из них, Клава Зайченко, тоже нашла себе под белым куполом занятие по душе – она в воздухе вяжет не хуже, чем на земле. Но всех переплюнул мастер спорта Баранов: повиснув на стропах парашюта, он выпиливает лобзиком из дюраля знаки Зодиака. 

В общем, парашютисты – это пример для всех остальных спортсменов. И действительно: зачем зря тратить время, когда ты летишь на лыжах с трамплина, сидишь на скамейке штрафников или запасных или ждёшь своей попытки в метании молота?

 

Вячеслав Островцев

Знаете ли вы, что...

…если сегодня вы ничего не сделали, то завтра вам не придется ничего переделывать?

…шорты – это отредактированные штаны?

…и среди говорящих попугаев встречаются молчуны?

…верблюд долгое время может обходиться без воды, а вода без верблюда – еще дольше?

 

Олег Губарь

«Ланжерон»

Бутылок слой, чуток песка,
Консервный нож, фрагмент носка,
Пивная пробка, вновь песок,
Ракушек горсть, доски кусок,
Газетка, известковый кряж, –
Замесишь и получишь пляж.

 

Серебряная свадебка

Подумать только: эка прорва лет
Со вкусом вермишели и котлет!

 

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-teni.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

Авторы