«Фонтан» Леонида Левицкого №115 (318) – май 2024
(журнал одного автора)
Главный художник «Фонтана»
Леонид Владимирович Левицкий
Нам повезло. С первого же дня с нами в «Фонтане» художник Леонид Владимирович Левицкий. Это именно он оформил, проиллюстрировал и украсил своими карикатурами практически все номера журнала.
Несколько строк просто информации.
Леонид Левицкий родился в Новосибирске. Там и стал кандидатом технических наук, специалистом в области графического дизайна и дизайна машин.
Опубликовал несколько сот рисунков в газетах, журналах, на телевидении. Проиллюстрировал и оформил более тридцати книг.
Художник-постановщик пяти игровых телефильмов.
В 1981 году переехал в Одессу, где стал одним из основателей КОКа – Клуба одесских карикатуристов. Участвовал во множестве всесоюзных и международных выставок карикатуры, где неоднократно становился призером. С 1997 года – Главный художник одесского юмористического журнала «Фонтан».
И если до сих пор никто не усомнился в том, что журнал наш действительно юмористический, то это в значительной степени заслуга художника Левицкого. Ибо рисунки его не только умны, но и смешны.
В Одессе же он выпустил прекрасную книгу «101 карикатура», у которой всего один недостаток. Точнее, два. Во-первых, слишком маленький тираж. А во-вторых, пусть художник и сказал, что вложил в нее самое лучшее, поверьте – лучшего у него к тому времени было гораздо больше…
А вот, что писал о себе сам Леонид Владимирович:
«Карикатуристом себя не считаю – я скорее книжный иллюстратор. Или просто художник.
Во взглядах на карикатуру я весьма консервативен. Во-первых, считаю ее одним из жанров визуального искусства со всеми вытекающими отсюда последствиями – то есть необходимостью соблюдать законы композиции и изобразительной грамоты. Поэтому у меня нет своего «человечка» – придуманной раз и навсегда фигурки и графического стиля, которые автор использует во всех работах на любую тему. Тема, то бишь содержание, должна определять форму – эта старая истина не всегда соблюдается.
Кроме того, карикатура не обязана непременно быть смешной. В ней много разных жанров – юмор, ирония, сатира, философия. Но любой из них должен исполняться профессионально. Ведь для того, чтобы спеть самую незатейливую песенку, нужны, как минимум, слух и голос. То есть в нашем случае – умение держать карандаш в руке. И конечно же, для меня всегда предпочтительнее самодостаточный рисунок, который не требует пояснений.»
Последние годы Леонид Владимирович прожил в Австралии. И до конца жизни продолжал быть нашим Главным художником. К счастью, информационные технологии достигли к этому периоду такого уровня, что мы работали практически по-прежнему: я писал имэйлы Левицкому и озадачивал его, а он мне на следующий день присылал необходимые рисунки, заголовки, рубрики. Причем в нескольких вариантах, среди которых обязательно находился тот, который и был нужен.
В именном номере, посвященном Левицкому, не только его карикатуры. Здесь и примеры его, на мой взгляд, удивительных обложек, и фирменные знаки «Фонтана» – так называемые «Эфки», и некоторые рубрики, и обложка его книги…
Когда несколько лет назад мы перешли с бумажного варианта «Фонтана» на электронный, то читатели мгновенно отметили, что и в сети мы сохранили общее оформление журнала, созданное почти 30 лет назад Леонидом Левицким. Что дало нам право навсегда считать Леонида Владимировича нашим Главным художником.
Помним и благодарны...
Обложки
Обложки
Рубрики
Обложки
Обложки
Обложки
Обложки