Сухарики

Остров невезения

Наталья Хаткина

Была такая детская книжка «Шёл по городу волшебник». Про волшебные спички. Сломай, загадай желание, получи, что хочешь, и впоследствии раскайся. 

В этой книжке, конечно, убедительно доказывалось, что настоящий человек должен всего сам добиваться. Наверное, я не совсем настоящий человек, потому что как попадёт мне в руки новый коробок спичек – так я первую же спичку ломаю и загадываю желание. Но не помогает, – видимо, спички не те попадаются. Иногда спички такие дрянные, что ими и газовую конфорку не разжечь, тьфу. 

Конечно, если встретишь волшебника, нужно у него выпросить волшебную палочку, потому что в ней – всё. Об этом даже Незнайка догадался. Но вот если всеохватную палочку нельзя, тогда чего? Тогда чего, тогда чего, тогда чего? Мне не пять лет и даже не двенадцать, но я всё время об этом думаю. 

Думаю, и от скатерти-самобранки никто бы не отказался. Это ж какая экономия! Забыть, как выглядят консервы «Килька в томате» и мороженая курица. Плиту выкинуть, холодильник и микроволновку продать, купить большой стол… Собрать всех, кто как мечтал в студенчестве наесться мяса от пуза, так и по сей день мечтает. «Развернись, скатёрка!..» Хорошо будет! В особенности если стайка поварят, что, в этой скатёрке прячась, сало нарезает, способна понять, что резать надо тоненько-тоненько! А не шматками, тьфу. 

Сапоги-скороходы тоже хорошая вещь. Но мне больше нравится нуль-транспортировка – тоже сказочная брехня, но – гипотетически – гораздо более удобная. Сапоги то жмут, то натирают, то с ног сваливаются, тьфу. А нуль-транспортировка – бумс, и тута! Или тама! Короче, где надо… Даже самому настоящему человеку не чуждо ничто просто человеческое. И о нуль-транспортировке он обычно задумывается не читая фантастику, а засидевшись зимой в гостях до того времени, когда метро закрыто, а на такси денег нет, потому что два раза бегали за бутылкой. 

В связи с бутылкой вспомним о шапке-невидимке. Всю жизнь мне шапка-невидимка казалась самой бесполезной вещью. Ну, шпиону – да, пригодится. Но много ли среди нас шпионов? Я ни одного не знаю. Может, потому что у них такие шапки есть? 

Конечно, хорошо прийти в невидимке в магазин и чего-нибудь украсть. Не скажу, что мне украсть не хочется. Кому не хочется? Но воспитание не позволяет. И я легко могу себя убедить, что чего нельзя – того и не надо. Но вот один мой знакомый мальчик… и ещё одна моя знакомая старушка однажды всерьёз задумались о шапке-невидимке. Порознь, но одновременно. 

Непонятно? Сейчас расскажу. 

Котя Лепетюк решил выпить пива с друзьями. По-взрослому так выпить пива в детском садике. Вечером, в маленькой беседочке, на низеньких скамеечках. Днём там детки, а вечером – подростки. Котя – подросток. Тинэйджер. И чтобы утвердиться в этом статусе, он просто обязан выпить пива с друзьями. Поэтому деньги, выданные любящей бабушкой Людмилой Анатольевной на новый диск, он решил потратить на пиво, – бабушка всё равно не поймёт, новый у него диск или старый. Её музыкальные пристрастия застыли в своём развитии на группе «Аквариум». 

Котя всё распланировал: купить хорошего пива (тут могла бы быть ваша реклама!), угостить дворовую компанию и самому сделать пару глотков, – пора уже, здоровый лоб, четырнадцать лет. Да! И не забыть о мятной жвачке! 

В субботу Котя предъявил бабушке, строгой старушке, дневник с приличными оценками и получил разрешение вечером послушать новый диск у Сани Кокса, которого бабушка полагала по старой памяти приличным мальчиком, хотя он уже два раза пил пиво, вот! Котя прискакал с полиэтиленовым пакетом в маленький магазинчик у дома…

У дома – это была его ошибка. В магазинчике он, – хорошо ещё, что не успел высказать заветное! – напоролся на старуху Вездесунькину, подругу бабушки. Да, чуть не влип! Котя вежливым тоном попросил у продавца «половинку белого». Он долго запихивал маленький хлеб в большой пакет, дожидаясь, пока старуха купит свой кефир – а что ещё? – и удалится. Но Вездесунькина чего-то тянула, топталась, наконец попросила половинку чёрного. Вышли мальчик и старуха одновременно, чуть не столкнувшись в дверях, где они обменялись приятно-противными улыбками. 

Котя, умный мальчик, сообразил, что у дома покупать пиво неразумно. Вездесунькина, в просторечии Вездюшкина (как-то так) «спалила» бы его Людмиле Анатольевне с особым удоволь-ствием. Тинэйджер поскакал в супермаркет за два квартала от родного двора. Бежал он бодро, весело, целеустремлённо, так что совершенно непонятно, почему всё та же старуха пришла с ним к финишу голова к голове. Наверное, пробиралась дворами. И зачем? Купила она всего-то половинку белого. А Котя, наоборот, половинку чёрного. 

Сумка старухи и пакет Котика заполнялись хлебом: неизвестно почему судьба сводила их во всех окрестных торговых точках. «Шпионка! – озарило тинэйджера. – Бабушка подослала… Так вот, не поймаешь!..» Да и что уж тут ловить – деньги практически растаяли. Хватило только на мятную жвачку. 

Котя вернулся домой, ожесточённо нарезал хлеб на маленькие квадратики, выложил на противни и засунул в духовку. Чёрные сухарики он посолил и натёр чесночком (усвоил бабкины уроки). 

Бабушка уловила аппетитный запах и просочилась в кухню из своего будуар-кабинета, где писала мемуары в амбарной книге. 

– Котик! Что ты делаешь?

– Сухари сушу. 

Старушка упала на табурет, хватая ртом воздух:

– В тюрьму собираешься? Что ты натворил? 

Котя привычно накапал ей валерьянки:

– Ну у тебя и фантазия! Ничего не натворил. Кокс напомнил, что в понедельник нужно сдавать реферат по физике. Вот я и насушил сухариков – когда жуёшь, знания лучше усваиваются. У меня такая мнемоническая особенность. 

– А-а-а… – протянула успокоенная бабуля. – Не буду тебе мешать, пойду к соседке, чайку попью… 

«Иди-иди, проверяльщица-заговорщица…» – про себя пробормотал Котик и в самом деле углубился в физику, подумывая об изобретении шапки-невидимки. 

«Проверяльщица-загово-рщица» шмыгнула к соседнему подъезду и позвонила в дверь Вездесунькиной. Уже из-за двери чувствовался аромат свежеподсушенного хлеба с чесноком. 

– Сухари сушишь? – удивилась Анатольевна. 

– Да вот… Из-за твоего внучка придётся нам вместо «Кагора» чай пить с сухарями. Только хочу бутылку купить, как Котя твой, словно снег на голову… 

И хлеб покупает. 

Ну и я хлеб покупаю. Не могу же я подростку дурной пример подавать! Скажет: бабки – пьяницы! Так что сушу сухари. Район такой: все друг дружку знают. Прямо хоть шапку-невидимку надевай!

– О шапках-невидимках пусть молодёжь мечтает! – задиристо фыркнула Лепетюк-старшая. – А выдай-ка мне деда твоего покойного рыбацкое барахло… 

В болотных сапогах, камуфляжной штормовке и низко надвинутой на глаза солдатской панаме, вполне заменившей шапку-невидимку, бабушка Коти осталась неузнанной в ночном магазине. 

Старушки выпили по полстаканчика сладкого винца и затянули любимое: «Сползает по крыше старик Козлодоев…»

 

Материалы, опубликованные на страницах из произведений разных авторов, не отображаются в списках. Воспользуйтесь поиском по сайту для получения более полной информации по автору.

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-rak.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

«Фонтан» в соцсетях

  • Facebook – анонсы номеров и материалов, афоризмы и миниатюры, карикатуры
  • Google+ – анонсы номеров
  • YouTube – видеоархив

 

 

Авторы