Читатель ждет уж рифмы, прозы…

Автор-шоу

Михаил Рабинович

Из всех важнейшим для нас является кино

*

В зоопарке видел такую картину: черепахa-самец забралась сзади на другую черепаху, самку, наверное, – ну для продолжения рода, чтобы удовольствие получить: не так-то много в зоопарке радостей, тем более у черепах, – а та вытянула шею и разговаривала (чуть не сказал «по телефону», такая длинная шея у неe, как телефонный шнур) со своей приятельницей, подругой: упeрлась ей нос в нос, и они довольно активно что-то обсуждали, а тот, сзади, застыл в неподвижном восторге.

Какой-то человек снимал всe это камерой без звука, без мотора, сопел, думал.

*

В плохих голливудских фильмах обязательно найдется что-нибудь милое, удачное, хотя бы чуть-чуть. Наверное, из-за того, что в создании фильма участвует тысяча человек, и уж один из них по теории вероятности окажется талантливым.

Может быть, он осветитель, композитор, или придумывает жесты второстепенным героям, или даже случайно появился в кадре, погнавшись – ребeнок – за чем-то невидимым для остальных, или он ответственный за психологию штатный программист, или ещe кто-то: хотя бы один.

Собственно, и в жизни то же самое.

*

Иногда кажется, что тот или иной фильм страдает недостатком логики. То есть совершенно непонятно, почему героиня вроде бы любит лирического героя, а потом вдруг разбивает о его голову сырое яйцо, а потом снова любит, а потом снова разбивает, а потом любит, и наконец заканчиваются яички в холодильнике, вообще в доме неразбериха: развод. Или, к примеру, почему злодей настигает несчастных героев, чтобы их убить, но не убивает, а машет руками с пистолетом или грозит им ужасными металлическими челюстями, когтями, или промахивается, бросившись на них с близкого расстояния. Или, к примеру, почему все всюду всегда случайно встречаются. А на самом деле это не недостаток логики, а еe избыток, логики не должно быть вообще никакой, тогда не будет ненужных вопросов и размышлений, вообще – никакой. Актeр говорит: «Здравствуйте!» – и уходит, или его вообще тут не было, не должно быть, это он из другой съемочной площадки случайно зашeл за огурчиком, да и остался. Зрителю тогда придется радоваться бессмысленно, не вникая – если найдется, чему радоваться, конечно.

*

Когда-то в парке я играл в бадминтон со своим одноклассником, и воланчик с унизительным звуком «шпок» попал на лысую голову проходившего человека, который тут же обиженно и нервно сказал, что он кинорежиcсeр, что снял удачный, в аллегорической форме, острый фильм о жизни дождевых червей, где подразумевалась свобода и тревожный намeк властям, что жена у него – сука и при разводе взяла даже его бритву, и ещe много чего сказал, хотя нас и старшеклассниками тогда нельзя было ещe назвать, и удар воланчика-то на самом деле был совсем слабым.

 


 

* * *

А человек – не насекомое,
не вобла и не самолет.
Он ждет, когда придет знакомая, 
он ждет, когда она уйдет.
Противоречиями сотканный, 
очарование очей
он заменяет пивом с водкою, 
а предложение “Ничей
не раздавался в тишине ночной…”
пропустит, книгочей, глотком.
Ему б пожаловаться – не на что, 
а он жалеет ни о ком
конкретно – дело ведь не в имени.
У рыбы в банке вялый вид.
A в небе медленною линией 
аэроплан себе летит.

 

* * *

Опять Комитет напутал,
премию дал не мне.
Да кто мог подумать, будто
к ней я готов не впoлне?!.
Как пчелка тружусь на почве
мира в семье своей,
хожу, проверяю почту – 
нет премии. Будь не еврей,
да негром я будь непреклонным...
Склонен к реформам я будь...
Дай, Комитет, по мильону
им всем. И меня не забудь.

 

* * *

Ветер так расположил
в небе уши скотчтерьера.
что карьера программиста.
понял я, не для меня.
Уши движутся со свистом,
увлекая и маня
положительным примером –
ветер так расположил.

Дождь по капельке идет,
наступая на событья.
Выдь на волю – где же кружка,
понял я, она не здесь.
Прошепчу ли псу на ушко
удивительную весть?
Что при этом буду выть я –
дождь по капельке идет.

Солнце светит на усы
неизвестного в галошах,
а собаку скотчтерьера
увела хозяйка спать.
Программистская карьера
начинается опять.
Но я понял, что хороший –
солнце светит на усы.

 

Материалы, опубликованные на страницах из произведений разных авторов, не отображаются в списках. Воспользуйтесь поиском по сайту для получения более полной информации по автору.

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-lavr.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

«Фонтан» в соцсетях

  • Facebook – анонсы номеров и материалов, афоризмы и миниатюры, карикатуры
  • Google+ – анонсы номеров
  • YouTube – видеоархив

 

 

Авторы