Каммершпиле

(нем. Kammerspiele – камерная драма в театре и кино)

Кино и наши

Марина Собе-Панек

Построила вчера очередной забор. Заодно перекрасила будку и замаскировала ящик для мусора отжившим свой век шезлонгом. Пока все это строила и красила, придумала сценарий пр̶о̶ ̶с̶е̶б̶я̶ ̶ про одинокую пожилую женщину, которую судьба забросила ̶н̶а̶ ̶н̶е̶о̶б̶и̶т̶а̶е̶м̶ы̶й̶ ̶о̶с̶т̶р̶о̶в̶ ̶ на старую дачу. И про то, как эта женщина, чтобы выжить, научилась пилить, копать, чинить, строить. Причем, строить все, что нужно, из чего попало… 

До дачи эта женщина ничего делать не умела. То есть она что-то делать умела, но по большей части бесполезное. Потому что у нее была ̶с̶о̶в̶е̶р̶ш̶е̶н̶н̶о̶ ̶н̶и̶к̶ч̶е̶м̶н̶а̶я̶ ̶ очень редкая профессия. Ну, скажем, переворачиватель пингвинов. А потом вдруг бац! – и все пингвины кончились. На юг улетели или от старости померли. Не суть важно. Главное, что женщина осталась без работы и была вынуждена уехать жить на дачу.

Хотя… Здесь нет никакой логики… Она могла остаться и в Москве. Какая разница, где сидеть без работы…

  А вот! Придумала. Она уехала на дачу, потому что ее бросил муж. Например, ушел к другой. Или уехал в̶ ̶К̶о̶к̶т̶е̶б̶е̶л̶ь̶ в экспедицию. Нет, лучше не в экспедицию, а в эмиграцию. 

Короче муж уехал, пингвины передохли, женщине стало просто невыносимо жить одной в квартире, где прошли ее ̶л̶у̶ч̶ш̶и̶е̶ ̶х̶у̶д̶ш̶и̶е̶ ̶ лучшие годы, она плюнула на все и уехала на дачу.

Женщина-то по наивности думала, что дача – это сирень, кресло-качалка, ̶п̶р̶е̶ф̶е̶р̶а̶н̶с̶ пасьянс, вишневая наливка, крепкий сладкий чай в тонких фарфоровых чашках, тишина и покой. А оказалось, что дача – это дырявая крыша, засорившаяся канализация, сгнивший забор, ржавая вода, перебои с электричеством, муравьи, комары, осы и соседи. Причем, соседей даже больше, чем комаров. И вместо тишины с покоем, мат и шансон. Во все окна. С утра до вечера. Вот тогда женщина и начала строить заборы…

Нет. Сначала она перекрыла крышу, прочистила канализацию, пробила скважину, заменила всю электропроводку в доме, заодно починила стены, полы и потолки, поставила новые окна и двери, потравила всех с̶о̶с̶е̶д̶е̶й̶ муравьев, комаров и ос. И только после этого начала строить заборы…

Начинаться вся эта история должна как банальная мелодрама, потом неожиданно и резко свернуть в трагедию (канализация +крыша), плавно перейти через муравьев и соседей к триллеру и закончиться, например, ̶э̶р̶о̶т̶и̶к̶о̶й̶ психологической драмой. 

В целом пусть это будет каммершпиле (потому что про Москву, мужа и пингвинов можно будет рассказать между сиренью и скважиной, а то даже и во время заборов, почти в самом конце), но с элементами комедии, фантастики и приключенческого фильма. 

Главное во всей этой истории, конечно же, строительство заборов. Потому что на самом деле, возводя двухметровый глухой забор по всему периметру дачи, заколачивая калитку и замуровывая ворота, женщина не столько отгораживается от соседей, сколько пытается защитить свой хрупкий внутренний мир от враждебной окружающей среды. И только оказавшись в этом замкнутом пространстве, она неожиданно начинает чувствовать себя свободной. И счастливой. 

P.S. Если сценарий купит Голливуд, я допишу финальный эпизод про мужа, который вернулся из ̶К̶о̶к̶т̶е̶б̶е̶л̶я̶ из эмиграции и привез своей жене в подарок импортный шуруповерт «Hummer». (И вот она целует мужа, обнимает, а сама – тыц-тыц – запихивает ногой под кровать свой замечательный отечественный неубиваемый шуруповерт «Энкор», чтобы муж не узнал, что ей этот хаммер даром не сдался, к нему запчастей не найдешь). А в это самое время в инкубаторе, который построили друзья женщины, трескается первое яйцо и из него вылезает маленький ̶к̶р̶о̶к̶о̶д̶и̶л̶ь̶ч̶и̶к̶ пингвинчик…

P.P.S. Если сценарий купит Болливуд, я навтыкаю туда песен с танцами и закручу сюжетную линию с мужем и соседом, которых в детстве перепутали в роддоме. И именно поэтому муж, который на самом деле был соседом, терпеть не мог свою жену. А соседу, наоборот, очень хотелось постоянно с этой женщиной общаться. Но поскольку сосед не знал, что он на самом деле муж, он с этой женщиной общался, как с соседкой – то матом обкладывал, то обещал покалечить. В финале муж, жена и сосед, танцуя и поя, в смысле распевая, весело разберут забор. 

 

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-dvornik.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

Авторы