Великий русский путешественник Конюх Федоров

Репортаж

 

Квартет И

Алексей Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит

 

Гималаи. День первый

КОРРЕСПОНДЕНТ. Мы находимся у подножия Гималаев, с северной стороны этой самой высокой горной гряды в мире. Здесь разбил тренировочный лагерь знаменитый российский путешественник Конюх Федоров. На этот раз он собирается первым в мире пересечь Гималаи с севера на юг. Причем не просто пересечь, а пройти насквозь. Перед отправлением в эту экстремальную экспедицию Конюх дал нам эксклюзивное интервью.

– Скажите, господин Федоров, каким образом вы собираетесь преодолеть несколько сот километров горной породы?

– Очень просто. Большая часть экспедиции будет проходить по кротовым лазам. Уверен, что Гималаи прямо испещрены ими. Вы же наверняка слышали о знаменитом гималайском кроте. А он же как: вгрызся в породу – и пошел!..

– А как вы будете двигаться по этим лазам?

– Ну, сначала хотел кротов приручить, но животное оказалось злющее, прямо свирепое. Наверное, потому что слепое, – вот и злится на весь белый свет. Поэтому поеду на куньей упряжке. Куниц же приручить можно… с ними вообще можно делать разные вещи… хорошие, ласковые существа. Правда, запах… Ну ничего, я, бывало, по пять лет в путешествии не моюсь – привык!

– И как будет проходить экспедиция?

– Очень просто. Впереди – упряжка из тридцати семи куниц, а дальше – я, на специальной деревянной подставке с роликами, привязанный. Я ж специально похудел на 50 килограммов, потому что кротовый лаз – он же в диаметре не более сорока сантиметров. Ну, извини, корреспондент, завтра с утра старт, – пойду, намажу себя маслом, чтобы легче скользить.

 

КОРРЕСПОНДЕНТ. И вот перед нами – кротовый лаз, в который через десять минут упряжка из тридцати семи куниц унесет нашего отважного соотечественника. А вот и он, обернутый в фольгу и обмазанный машинным маслом для лучшего прохождения узких участков. 

– Скажите, Конюх, а чем вы будете там дышать?

– Ну ты тоже спросишь, корреспондент! Ртом я буду дышать. Ну, может, еще носом! И потом, я ж могу и не дышать, что мне сделается. Помню, под водой Атлантику пересек. Раз вдохнул – и Америка!

– Ну и как вы чувствуете – получится?

– Конечно! Тут же главное – мазь подобрать правильно. Принцип вазелина.

– А какие опасности подстерегают вашу экспедицию в пути?

– Опасаюсь кротов. Они нападают всегда исподтишка. Злые – ужас! Одному руку чуть не отгрызли. Пытали. Все хотели узнать, куда это – вверх. У них же вестибулярный аппарат атрофирован, потому и живут под землей – не знают, куда «вверх».

– А что с собой возьмете?

– Флаг России, фонарик и книги обожаемого мною автора Льва Толстого, тридцать томов.

– Со всей России вам пишут, желают удачи. Вот девочка Ира из Калининграда выткала вас на платочке, переплывающего Тихий океан на спине. Вот, узнаете: это парус, это спина, а вот вы на ней.

– Да, было нелегко…

– А вот подарок с Урала – пятилитровая бутылка водки «Конюх Федоров. Кедровая». Видите, написано: настояна на шишках, набитых Конюхом Федоровым, пока он продирался сквозь кедровую рощу.

 

КОРРЕСПОНДЕНТ. Мы продолжаем серию репортажей о попытке Конюха Федорова пересечь Гималаи под землей на куницах. Буквально через две минуты наш отважный соотечественник ворвется в подгималайные пространства на доске с роликами. Последнее интервью перед стартом: 

– Скажите, Конюх, сколько времени будет продолжаться ваша экспедиция?

– Трое суток, потому что если больше, то есть возможность задохнуться, а такой задачи я в этой экспедиции перед собой не ставлю.

– Во имя чего вы собираетесь совершить свой подвиг?

– Во имя России, конечно. Да и дома особенно делать нечего. Ты у меня в Больших Выволочках бывал? Вот то-то.

 

КОРРЕСПОНДЕНТ. И вот исторический момент – упряжка из тридцати семи куниц въезжает в кротовый лаз, унося за собой нашего обернутого в фольгу и обмазанного машинным маслом отважного соотечественника. 

– Поехали!

 

КОРРЕСПОНДЕНТ. Буквально через десять секунд мы свяжемся с нашим героем, на груди которого установлен микрофон. А пока скажу, что открыт прием заявок на спонсирование следующей экспедиции Конюха Федорова. Он пройдет в одиночку сквозь нью-йоркский Гарлем с плакатом «Белые намного лучше черных». Ну что ж, пора. 

– Алло, алло, товарищ Федоров, господин Конюх, вы слышите меня?

– Слышу отлично!

– Ну, как там у вас?

– Да все в порядке. Двигаюсь по графику и по очень узкому лазу. Не видно, правда, ни черта, но это так и задумано. Хорошо хоть компас есть, но пока его тоже не видно, потому что фонарик в заднем кармане, а я на нем еду.

– На заднем кармане?

– Ну да, доска ж отстала, когда куницы понесли. Ой! Ой-ой! Ух ты!..

– Что там у вас?

– Все, корреспондент, извини, у меня тут твердая порода пошла…

 

КОРРЕСПОНДЕНТ. Мы продолжаем серию репортажей о попытке Конюха Федорова пересечь Гималаи под землей на куницах. Наш датчик показывает, что он сейчас находится в пяти километрах от места начала путешествия, в двухстах метрах под уровнем моря. 

– Алло, алло, прием! Слышите меня? 

– Слышу, не ори, последних куниц распугаешь!

– Вы собирались провести там ряд научных исследований. Получилось?

– Конечно! Значит, успел взять пробу грунта. Ну что сказать: невкусный грунт, есть можно, но не нужно… От ты ж елки, застрял я сейчас! Слушай, корреспондент, ты кислородную помпу видишь?

– Вижу.

– О, ты шланг в лаз вставь и включай – может, меня давление наружу вынесет. «Принцип пробки» я это называю.

– Ну, включил.

– Ух ты ж как оно понеслось-то! Давай, корреспондент, на вертолет и встречай с другой стороны!..

 

КОРРЕСПОНДЕНТ. Мы находимся у самой южной точки подножия Гималаев, рядом с широким кротовым лазом, из которого, по нашим расчетам, должен появиться великий русский путешественник Конюх Федоров. А вот мы слышим звук приближающейся упряжки и…

Слабый голос: 

– Давай, милые, давай, чуть-чуть еще!..

 

И вот из лаза появляются всего три куницы, которые тащат за собой… А где же наш путешественник? 

– Конюх, где вы?

– Это ж я, корреспондент…

– Это вы?

– А что, не похож? Дай закурить.

– Конечно, конечно, сейчас! А куда, простите?

– Что «куда»?

– Куда закурить дать?

– Туда, откуда слышно… Ох, хорошо…

– Ну, пару слов – сразу после вашего выдающегося достижения!

– Чтоб я еще раз… да никогда в жизни!.. Раза три – не меньше!..

 

КОРРЕСПОНДЕНТ. Итак, на наших глазах установлен новый рекорд, который наверняка будет записан в книгу рекордов Гиннесса. Мы продолжаем следить за дальнейшими подвигами великого русского путешественника Конюха Федорова… До новых встреч!

 

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-odessit.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

«Фонтан» в соцсетях

  • Facebook – анонсы номеров и материалов, афоризмы и миниатюры, карикатуры
  • Google+ – анонсы номеров
  • YouTube – видеоархив

 

 

Авторы