Кругом наши: Эрос Рамазотти

Квартет И

Леонид Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит

Биографии звезд мировой эстрады,
воссозданные исследователями из театра «Квартет И».
 

Суперзвезда итальянской эстрады Эмзар Рамазадзе, более известный как Эрос Рамазотти, по преданию, родился на самой высокой вершине Большого Кавказского хребта. Отцом его был северный ветер, матерью – горная река, а воспитывали его мудрый орел, отважный барс и гордый страус, специально для этого сбежавший из Тбилисского зоопарка. Через одиннадцать лет и четыре года Рамазадзе был уже семнадцатиметровым грузинским витязем. В его ушах гнездились стаи птиц, руками он выжимал из камней воду или вино (по желанию) и одним чихом сбивал пролетавшие над ним рейсовые самолеты. Но однажды будущий итальянский поп-идол спустился в город, где под воздействием грязного воздуха и нездоровой пищи быстро уменьшился до нормальных размеров. Эту легенду косвенно подтверждает написанная впоследствии Эросом песня о козах, живших в волосах у него на груди и пасшихся на его плечах. Песня так и называлась – «Коза де ла вита».

Впрочем, существует не менее красивая легенда, что Эмзар стал плодом безумной любви, соединившей на два часа грузинскую девушку, работавшую горничной в мотеле, и семерых альпинистов из Душанбе. Так или иначе, к пятнадцати годам Эмзар уже был обычным грузинским мальчиком, втайне мечтавшим петь, как Вахтанг Ки­кабидзе, и учившимся играть на зурне у глухого музыканта дяди Георгия. Георгий оглох в честь двухсотлетия Бетховена, когда его ударили бутылкой по голове на праздновании этого события, и единственное, что он с тех пор говорил ученикам, было выражение «Музика, э!», которое по-грузински означает «музыка – это о-го-го!». Впоследствии Эмзар процитировал эти слова в своей знаменитой песне.

В это время в Грузию приехал итальянский коллекционер – выдающийся собиратель разной ерунды. Он хотел купить у дяди Георгия его старинную зурну, на которой, по свидетельству очевидцев, царь Давид играл марш Шопена на похоронах царицы Тамар. Георгий заявил, что может расстаться с инструментом только передав его ученику, на что итальянец предложил купить зурну вместе с Эмзаром. Узнав, о какой сумме идет речь, Георгий сообразил, что зурна, а тем более мальчики, у него еще будут, а столько денег – никогда, и продал ее. 

В Италии Эмзар хранился под стеклом в доме коллекционера, но, когда он погрыз картину Пиросмани, написанную маслом по лавашу, его выгнали из дому, и, чтобы как-то прокормить себя, он был вынужден стать самым популярным певцом Италии. 

Конечно, вы уже поняли, что никакого Эроса Рамазотти не существует – это просто красивая грузинская легенда. Песни, которые ему приписываются, поет Адриано Челентано, а в клипах снимается Энрике Иглесиас – сын выходца из Молдавии и выходки из Венесуэлы.

 

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-teni.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

«Фонтан» в соцсетях

  • Facebook – анонсы номеров и материалов, афоризмы и миниатюры, карикатуры
  • Google+ – анонсы номеров
  • YouTube – видеоархив

 

 

Авторы