Целевая аудитория

Искусство принадлежать народу

Ксения Драгунская

Радий Первомаевич Мандрыкин – драматург старшего поколения, живой классик, певец простого люда, автор множества комедий из колхозной жизни. Нынче колхозов не стало, веселого у селян маловато, и Мандрыкин переквалифицировался. Вы смотрели по четвертому каналу сериал «До третьего выстрела – два»? Ну, там где олигарх-детдомовец, киллер-инвалид и честный бескомпромиссный следователь, беременный от обоих? Вот как раз он, Мандрыкин, и работал главным автором на этом сериале! Но неожиданный поворот сюжета, когда выясняется, что олигарх-детдомовец – незаконнорожденный сын погибшей в двести тридцать восьмой серии служебной собаки, не устроил продюсеров, и Мандрыкина уволили.

Теперь он пишет серийные женские романы под псевдонимом Элоиза Стрейч. 

Поутру выпускающий редактор звонит своему автору... 

– Как роман, Радий Первомаевич? Движется?

– Огромные подвижки, семимильными шагами! Я решил назвать роман «Невиноватые в розоватых сумерках». Вот послушайте: «“Иветта, о, Иветта...” – он обнял ее, щекоча густой растительностью могучих татуированных рук. “Ах, Юлиан, ах...” – прошептала она. Ей хотелось. Только теперь, в шестьдесят восемь, ей впервые хотелось по-настоящему...» 

– Потрясающе! Просто прекрасно! Но я как раз звоню сказать, что в нашем издательском доме произошли некоторые перемены. Теперь у нас другая целевая аудитория. Нужна правда о жизни молодежи. Горькая, местами жесткая, но – правда. Вам ли, Радий Первомаевич, дедушке пятерых внуков, не знать чаяния молодых? Действуйте! На вас вся надежда.

Мандрыкин три дня чешет лысеющую репу, а на четвертый садится за комп и лупит четырнадцатым кеглем: «Облом иглы». «На большой перемене Нинка из третьего «А» родила. Но завтра контрольная по труду, как быть? Ведь отличница Анечка дает списать правильные ответы по теории художественной штопки только за косяк настоящего голландского каннабиса... Если не спишу – все, «двойка», не попаду на доску «Ими гордится школа», и мамочка расстроится... Продать ребенка на сыворотку в институт биохимии? Прозвенел звонок, и Нинка торопливо запихнула пищащий комочек в мешок со сменкой...»

Звонит телефон. 

– Ну как наш молодежный бестселлер? – бойко интересуется редактор. 

– Я целиком и полностью в нем! Вы как раз застали меня на фразе «Волосатое пузо отчима нависло над ней»... 

– Свежо, что и говорить! – язвит редактор. – Это ретро, что ли? Или вы с луны свалились? Чернуха осталась в проклятых девяностых, очнитесь! Вся страна спешит вслед за президентом и премьером, рука об руку шагающими в светлое будущее, на ходу исправляя демографическую ситуацию и наращивая золотой запас, а вы... Сейчас совершенно другие приоритеты. Всем нам, сообща, надо дрессировать здоровую, законопослушную, трудоспособную макаку, то есть, я хотел сказать, воспитывать поколение оптимистов, без лишних размышлений уверенных в завтрашнем дне. Любовь к труду, к Родине, дружба народов, взаимовыручка, светлые чувства, моральная красота молодых россиян – вот что должно находиться в центре вашего внимания! Кстати, пора вспомнить и про крестьянство, если оно еще где-то водится. Думайте, Радий Первомаевич, у вас получится, я верю в вас. 

Мандрыкин три дня пьет, а потом садится за компьютер и, зажмурившись, выводит четырнадцатым кеглем: 

«– Куда прешь, тундра? – гаркнул председатель колхоза «Месяц в деревне», увидев гастарбайтера-таджика, присевшего на корточки перекурить. – Гляди, на цепь посажу!

– Стыдитесь, Порфирий Петрович, – гневно осадил его, вылезая из лужи, тракторист Борька. – Теперь вам тут не разруха и коллапс какой-нибудь! Абдулла – наш друг и помощник, честный труженик, он только что всю партию героина в нашу лужу навсегда выбросил, я специально нырял, проверял. 

И он обнял таджика, как брата.

– Да! – звонко подтвердила скотница Оленька, лихо бороздя просторы лужи на личном автомобиле «Амфибия». – И все вместе мы будем бороться и искать, находить и не сдаваться, и добьемся, чтобы наши огурцы стали на тридцать процентов зеленее, слаще и пупырчатее, чем в среднем по району! 

Они взялись за руки, запели задорную песню и пошли окучивать.

Председатель недобро смотрел вслед...»

Итак, ждите новый захватывающий роман Радия Первомаевича Мандрыкина, этого на все руки мастера слова, преданного служителя отечественной литературы, читайте «Сладкие попки» – пронзительную историю о молодых овощеводах, бьющихся за повышение пупырчатости огурцов!

 

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-pingwin.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

Авторы