Беседы у фонтана – №294

Под сенью струй

Василий Шимберев

Теория и практика опозданий

Тут самое главное – кто опаздывает. В смысле, вы сами или кто-то другой, незнакомый. Опять-таки – смотря на что опоздали. Если на свидание, то дело молодое, поправимое. Даже если ей за сорок и шанс даже не последний, а ещё дальше. Чудеса таки бывают. 

Куда ещё можно по-серьезному опоздать? На футбол в исполнении нашей сборной, в цирк или на аналогичное мероприятие? Нет, это всё так, семечки. Не стоит упоминания. Другое дело – транспорт.

Но если на поезд – тоже не беда. Ну, лишние деньги, нервов немного, но главное – какой человек. Если оптимист, то даже посмеяться может. На людях. А то что там, на перроне: какие слова говорил, чем в удравший поезд кидался, – не суть.

Если опоздал на самолёт, то дело, конечно же, серьёзнее. Особенно если весь год копил на отпуск себе и хорошей знакомой, причём она-то не опоздала и улетела, а вы… Даже хуже чем дурак, но кто ж про такое расскажет, тем более – родственник. Вдруг до жены дойдёт…

Очень смешно бывает, когда опаздывает кто-то другой. Ужас как смешно. Сам видел. Солидный с виду мужик. С двумя большими сумками бежал за поездом. Я лично был за мужика и, если б кто предложил, даже поставил бы на него небольшую сумму. И, кстати, не только я. Проводница последнего вагона тоже. В смысле дверь не закрыла и смотрела хорошо, доброжелательно. Может, у них и сложилось бы потом что, но… Сумка. Точнее – ремень. Нет, может быть, ей – сумке – уже лет сто было, и именно с ней дедушка мужика пришёл в город из деревни и обязал внука всю жизнь её носить – не знаю. Короче, лопнул ремень, сумка упала, мужик притормозил, мысленно оценивая, что дороже. И сумка, сволочь, перетянула. Видать, точно от дедушки. Судя по виду. Вроде солидный мужик, а сумка – так себе. Впрочем, не факт, что это дедушкин происк. Может быть, даже наоборот… в смысле проводницы, пары стаканов на радостях, слияния и долгих гнусных последствий. Всё может быть. Точнее – могло. Кстати, и мужик не матерился даже. И в поезд ничего не бросал. Может, бросать нечего было, а может – просто умный, – у нас всякое бывает. Даже умные порой в поездах ездят. С дедушкиными сумками.

Вот. А я на самолёт опоздал. Причём не просто так, а в чужеземной стране с весьма и весьма неразборчивым языком местного населения и слабым моим английским, который и в спокойном-то состоянии малопонятен, а уж при стрессе, когда каждая секунда на счету… Кошмар, короче. Стою я весь взмыленный, униженный, и тэ дэ, и тэ пэ, – и вдруг думаю: а что если какая-то сво… ну, в смысле, местный какой писатель, юморист хренов, наблюдает за мной и мысленно рассказ пишет, как, мол, разные народы на самолёт опаздывают. И ждёт, что я – в соответствии с его представлениями о нас – буду плохие слова орать, пытаться силой в самолёт пролезть, а потом сяду, зальюсь горючими слезами и буду глушить обиду водкой из горла… А я спокойненько так разворачиваюсь и иду. И уже отойдя и гордясь собой по самое не могу, вдруг соображаю, что не самолётами же едиными передвигается человек! И иду себе дальше – прямо на железнодорожную станцию, – и узнаю, что поезд в вожделенное место, пусть и с пересадками, и довольно дорого, и не так быстро, но таки ж отходит буквально через пять минут! И если на него не успеть, то туда куда надо я попаду в лучшем случае завтра…

А представляете, что бы было, если б я эти драгоценные пять минут матерился? Или швырялся разными предметами? Или пил водку и плакал? Представил себе всё это – и сразу жизнь поимела смысл, и я привычно побежал, успел, сел и сейчас еду. Правда, опаздываю минут на двадцать, а у меня пересадка короткая в глубинке Европы с интервалом в десять минут, так что пока ещё весь дрожу… Вот это, блин, жизнь, а не прозябание на работе за компьютером!.. 

Хе-хе-с. А на стыковочный-то поезд я опоздал. Но, блин, европейский сервис: безо всяких разговоров (а я всё равно б не понял, по-фламандски-то) переписали мне билет на другой поезд. И даже следующий стыковочный тоже переписали, хотя как я просил – вы бы слышали… 

 

Александр Перлюк

Из весенней коллекции

Женщина грешит как человек. Как женщина она безгрешна.

Любить вечно – да хоть до самого утра!

Если будешь забывать говорить любимой хорошие слова, за тебя это станет делать кто-то другой.

С умной женщиной приятно поговорить, с красивой – поболтать.

Может быть, пьют те, кого не пьянит любовь?

Любовь – это диктатура любимой.

Если женщина и умна и красива, значит, мужчина, скорее всего, пьяный дурак.

Они были созданы друг для друга: дня на три-четыре.

Настоящий мужчина знает, чего хочет женщина, даже еще не познакомившись с нею.

Да не дрогнут губы целующего!..

 

Евгений Сагаловский

Верный муж Адам

Он любил одну лишь Еву,
и понятно, почему –
ведь похаживать налево
смысла не было ему.
Хоть налево, хоть направо
хоть ещё куда пойдёшь –
если поразмыслить здраво, –
никого там не найдёшь!
И вздыхал Адам украдкой:
«Вновь сегодня -– как вчера!
Взять бы Богу, для порядка,
ну, хотя бы два ребра!» 

 

Александр Брюханов

Работа поинтереснее

Тяпкин пришёл в бюро по трудоустройству.

– Мне бы интересную работу и, чтобы денег побольше, а работы поменьше?

– Идите в баню…

Пошёл, устроился, но проработал недолго. Вернулся.

– Надоело. Сыро, простужаюсь, платят копейки… Подберите, что-нибудь другое…

– Идите на хутор бабочек ловить…

Там проработал чуть больше, природа, свежее молоко, но бабочек почему-то было мало… Вернулся. 

– Прошу подобрать какую-нибудь другую работу.

– Шёл бы ты лесом…

Лесозаготовки не понравились совсем, хотя, грубая физическая работа помогла закалить организм…

– Как я оказался помощником проктолога рассказывать не буду, но уже хочется чего-нибудь поинтереснее…

 

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-music.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

Авторы